Правительство сможет включаться в дискуссию в совете директоров ЦБ по узкому кругу вопросов – Шувалов
Возможное включение в совет директоров Банка России представителей правительства не повлияет на независимость денежно-кредитной политики регулятора - дискуссия с участием исполнительной власти возможна только по узкому кругу вопросов.
«Это (идея ввести представителя правительства в совет директоров - ИФ) вообще не имеет никакого отношения к резервам и к денежно-кредитной политике Банка России. Наоборот, полномочия в большом количестве, которые существуют сейчас у исполнительной власти, передаются ЦБ. И только три полномочия обсуждаются, по которым в совете директоров может по специальной открытой процедуре, заранее определенной, быть дискуссия. Это значительно усиливает единого регулятора. Это, наоборот, отдалит эти функции от правительства, но даст возможность министру финансов и министру экономики за этим посматривать», - заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов журналистам в четверг, разъясняя информацию о возможности введения представителей государства в совет директоров ЦБ.
«У нас сейчас (у правительства - ИФ) полномочий по финансовому рынку значительно больше. Мы все это передаем Банку России, и только три вопроса, особенно там, где касается инвестиционных деклараций пенсионных фондов, то есть очень чувствительные вопросы, отдать также ЦБ, но чтобы у членов правительства, финансово-экономического блока, была возможность с Банком России по специальной процедуре это обсуждать. Альтернатива этому - ничего не давать совету директоров, а принять просто решение правительства. Надо определить, что лучше. Но к вопросу независимости ЦБ это не имеет отношения», - подчеркнул он.
«У нас особая ответственность - резервы, пенсионные накопления. Инвестируя их, вы должны иметь в виду «раз, два, три, четыре». А совет директоров скажет: «Нет, мы принимаем решение такое. Есть обсуждение, как сделать так, чтобы это все-таки было связано с правительством, но ушло в компетенцию единого регулятора», - сказал И.Шувалов.
«Обсуждается (дискуссия в рамках совета - ИФ) не по вопросам, которые есть у ЦБ в качестве их полномочий сегодня, а по тем важным полномочиям, которые есть сегодня у правительства, то есть там, где принимает правительство решение. Что делать, поскольку образуется мегарегулятор? И было одно из предложений - не за правительством оставлять, а передать совету ЦБ. Но поскольку в совете и так уже без права голоса работают министры экономики и министры финансов, чтобы в законе было прописано, по какой процедуре они работают, и только по каким трем полномочиям они могут и должны будут высказывать позицию совету так, чтобы совет обязан был рассмотреть, например, один или два раза. То есть у них не будет определяющего голоса, но они должны иметь ответственность. Только об этом разговор», - пояснил И.Шувалов.
Как сообщали ранее источники «Интерфакса», возможность введения представителя правительства в совет директоров Банка России в связи с передачей ему части правительственных функций в рамках присоединения Федеральной службы по финансовым рынкам рассматривалась на недавнем совещании у И.Шувалова.
По словам источника, идея остается спорной, так как у нее «есть ряд противников» (среди них и сам ЦБ).
Заместитель директора департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Сергей Моисеев сомневается, что в идее по введению членов правительства в совет директоров Банка России есть смысл. В случае разногласий в совете директоров Банка России голоса двух министров не смогут склонить решение совета в пользу позиции правительства, «ведь членов совета директоров от Банка России 11 человек», написал он на своей страничке в Facebook.»Спрашивается, какова тогда их роль?», - задает вопрос замглавы департамента ЦБ.
Кроме того, по мнению С.Моисеева, проблема информационного взаимодействия раздута. «Никто письма и телефоны не отменял. Всегда можно поприсутствовать на тематических заседаниях и поговорить. Для этого права голоса в совете директоров не нужно. Тем более миноритарного голоса», - полагает он. Кроме того, встает вопрос разглашения служебной информации о надзорных процедурах, валютных интервенциях и т.д.
«Думается, что если все же инициатива пройдет, Банк России покатится вниз по международным рейтингам, сравнивающих нас с другими денежными властями по институциональным аспектам - это я знаю точно. А что хорошего из этого будет, мне сложно ответить», - резюмирует С.Моисеев.
Сейчас совет директоров ЦБ состоит из 11 человек, все они - высокопоставленные сотрудники Банка России.
В протоколе совещания у И.Шувалова от 19 февраля есть поручение Минфину при подготовке нормативных актов по присоединению ФСФР к ЦБ предусмотреть «возможность реализации специальной компетенции представителей правительства в органах управления Банка России при принятии решений по вопросам, относящимся к передаваемым полномочиям».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 28 февраля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 28 февраля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|